?

Log in

No account? Create an account

Пару слов о Лутраки
serge_flamel
Сегодня я решил посвятить свой день знакомству с Лутраки. Понять культуру и традиции страны можно по заботе о душе. Поэтому знакомство с городом я решил начать с осмотра церквей.

Наиболее интересной в этом плане для меня стала церковь Святой Марии. Огромное здание, построенное во второй половине прошлого века, с первого взгляда переносит вас в эпоху древней Византии. Глядя на церковь, я подумал, что империи не умирают. Они растворяются в истории тех стран, на территории которых находились, и в людях, населяющих эти страны.

Огромное сооружение в стиле Византийской империи богато украшено фресками и витражами. К сожалению, фото- и видеосъемка в храме запрещена, поэтому придется довольствоваться только словесным описанием.

Сама архитектура и декор храма переносят вас на тысячу лет назад. Перед вами величественный храм, посвященный Богу и мощи Византии. Черный двуглавый орел на желтом стяге развевается на ветру на флагштоке перед храмом. Внутри вы еще не раз увидите его на спинках скамеек и стульев и на стене над входной дверью.

Имперская мощь и в то же время осознание того, что ты находишься в Божьем доме, - это первое, что приходит в голову, когда попадаешь внутрь церкви. Несмотря на "юный" возраст, храм впечатляет. Кажется, что время в нем остановилось где-то в начале 10 века.

В греческих храмах нет фиксированной цены на свечи. Каждый приходящий опускает в церковную копилку столько, сколько сам считает нужным. Рядом лежат свечи, бери и ставь их сам. В храме величественная тишина, вы остаетесь наедине со своей душой и своими мыслями. Так и просится сравнение с современными русскими церквями: признаюсь, подсознательно я так и ждал, что вот сейчас выскочит откуда-нибудь греческая старушка и начнет пыхтеть из-за фотоаппарата в руках! Ничего подобного. Здесь все было с точностью до наоборот: служка, молодая женщина, хорошо говорила по-английски. Она очень удивилась и одновременно обрадовалась туристу из России и рассказала об истории храма. На прощание мне даже подарили пару иконок Божьей матери.

Другим не менее известным и значимым храмом Лутраки является церковь Святого Иоанна. Здание храма пстроено в современном стиле, нет столь привычных нам куполов-луковок, увенчанных крестами. Внешняя скромность полностью искупляется роскошью внутреннего убранства: великолепные фрески на стенах и цветные витражи создают впечатление неземной красоты. В храме рядами поставлены стулья с откидными сиденьями и высокие кресла. Во время службы можно присесть. И везде - на спинках стульев и кресел, на макушках декоративных столбиков, ограничивающих проход в алтарь, на входных дверях - везде вы сможете увидеть двуглавых византийских орлов. В лапах орлы держат кресты, а их головы венчает корона. Нет, империи никогда не умирают.

Великолепные фрески, опоясывающие стены храма, рассказывают о земной жизни Христа, о его последних днях и о смерти. Главным эпизодом является Тайная вечеря и события, предшествовавшие и последовавшие за ней. В этой церкви, так же, как и в Святой Марии, у входа установлен покрытый искусной резьбой деревянный ящик, куда прихожане бросают монетки. Рядом с ларцом лежат свечи, люди просто берут и зажигают их от одной из многочисленных лампад или горящих свеч и ставят на специальном подносе. В отличие от русских церквей у греков нет особых мест в храме, где можно ставить свечи только за здравие или за упокой. Здесь их можно ставить на одном подносе.

К сожалению, в этот раз не удалось попасть в монастырь Святого Ильи, что расположен на одной из гор, опоясывающих Лутраки. Возможно, это сделает кто-то из тех, кто прочтет эти заметки.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.


Открывая Грецию заново
serge_flamel
Этот пост в Живом журнале я хочу посвятить второму открытию Афин.

Первое, что поразило меня на начальном этапе, это кавардак с очередями в Домодедово. Людей, прошедших таможенный и паспортный контроль, собирают в накопитель, где о них все просто забывают. Количество установленных в зале кресел явно не рассчитано на количество улетающих. Людям приходится стоять, иногда до полутора часов в ожидании начала регистрации на свой рейс. Так было и на этот раз. Регистрация пассажиров на Бургос все никак не могла начаться, а уже пора было отправлять рейс на Афины! Однако худо-бедно, но нас все-таки выпроводили, и мы вылетели в Грецию.

Первое мое впечатление сразу после прилета - ничего вроде бы и не изменилось, если не считать швырнутого таможенницей паспорта. Греки очень доброжелательны, деловиты, приветливы. Вместе с тем на автостанции я обратил внимание напожилую женщину, которая пыталась всучить всем прохожим пару пачек гигиенических салфеток. А еще я заметил, что люди, опять же в основном пожилые, начали подбирать бычки из мусорных баков. В прошлый мой приезд в Грецию такого мы нигде не встречали. Может быть, отголоски кризиса?

Зато номер в гостинице да и сам прием не разочаровали: греки остались радушными хозяевами. Гостиница из категории "3 звезды" вполне соответствует своему типу: небольшой, чистенький номерок, балкончик с видом на улицу, в общем, все примерно так и ожидалось. Чуть позже пойду заново открывать для себя город.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.


Завершила свою работу III Всероссийская Конференция педагогов страны
serge_flamel
Завершила свою работу III Всероссийская Конференция "Наша будущая школа. Модернизация образования и личность современного учителя", которая проходила в Санкт-Петербурге с 12 по 13 февраля с.г. В работе Конференции, организованной издательством "Учитель" (Волгоград), а также ГБОУ Гимназия № 56 (Санкт-Петербург) при участии Санкт-Петербургcкой Академии постдипломного педагогического образования, приняли участие педагоги нашей страны.

К началу Конференции издательством "Учитель" был опубликован сборник материалов выступлений коллег. Также во время работы секции "ИКТ-компетентность современного учителя" была организована онлайн-трансляция выступлений коллег.

По итогам Конференции мною подготовлен небольшой видеоролик.


Путешествие из Новгородской губернии в Волгоградскую
serge_flamel

В русской литературе как-то так повелось, что большинство произведений начинается с эпиграфа. Ну вот, например, знаменитое радищевское "Путешествие" начинается с Василья Кириллыча Тредиаковского: "Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй" (1). Честно говоря, вот это "лаяй" всё время смущало, потому и не очень-то хотелось ставить эпиграф в начало повествования. Но отступать от традиции не стоит, будем писать, как повелось со времен древних...

Крик времени, застрявшего в колесах
Несущихся по жизни поездов... (2)

Глава I

Итак, путешествие началось правильно. Точнее, хотелось бы, чтобы оно началось правильно. Но, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад. Именно поэтому оно и началось как-то так, не совсем, как хотелось бы.
Такси опоздало почти на десять минут, дорога была жуткая в полном смысле этого слова: на дороге полурастаявший снег, плотный белый туман как парное молоко со всех сторон обволакивал машину. Добавьте к этому традиционные русские колдобины на дорогах, редко выскакивающие откуда-то из-под бока машины - и впечатление будет полным. Короче, чувствуешь себя почти как гость Дракулы из известного голливудского ужастика.
Кончилось всё это тем, что на поезд я чуть было не опоздал. По сложившейся доброй русской традиции, поезда, проходящие через сколько-нибудь значащие станции, останавливаются на них не более чем на пару минут. В моём случае это была всего минута. Поэтому пришлось вспомнить времена мятежной юности, схватить в охапку все свои пожитки и галопом нестись вслед прибывающему составу, с надеждой заглядывая в проплывающие мимо окна вагонов: "Откроет ли проводник эту дверь или придётся нестись, как угорелому, до следующего вагона?"
На моё счастье внезапно в дверном окне третьего вагона я увидел напряжённое лицо проводницы. Случалось ли вам когда-нибудь наблюдать за лицами проводников? Они у них все "равны, как на подбор": напряжённые и усталые, иногда заискивающие, иногда хмурые или суровые. Впрочем, всё это зависит от многих факторов: времени суток, клиента, точнее от того, как он смотрит на проводника, количества проведённых в дороге дней и так далее. В сущности наши проводник милейшие и, наверное, самые несчастные люди на свете. Посудите сами: в то время как вы нежите своё мягкое тело в тёплой кровати, наслаждаясь последними минутами то ли предутреннего сна, то ли просто дрёмы, он, проводник, уже в пути, на работе. И работа у них не самая лёгкая и приятная: всем надо угодить, со всеми нужно быть внимательными и ласковыми. Может быть, поэтому почти все наши проводники обезличены и представляют собой некое бесполое существо, кротко дожидающееся своего пассажира. Хотя иногда встречаются и не совсем кроткие проводники, но это совсем другая история, и, может быть, когда-нибудь, я расскажу и о них.
Итак, в проплывающем мимо окне дверного проёма я увидел напряжённое лицо проводника, точнее проводницы, пытающейся открыть дверь. Признаюсь честно: в ту минуту оно показалось мне милее всех Джоконд вместе взятых, ибо кто такая Джоконда по сравнению со светлым ликом проводника? Да в сущности никто, так, мещанка из итальянской провинции. А проводник, особенно в такие минуты, он просто Царь и Бог вверенного его попечению вагона. Женщина открыла тяжёлую дверь и первым делом поинтересовалась, из её ли я вагона. В ответ я спросил, точно ли это 79 поезд? Получив в ответ утвердительный кивок головой, я решился мужественно соврать, сказав, что я именно тот, которого она должна забрать с этой станции. Это было маленькое ухищрение, на которое мне пришлось пойти ради того, чтобы попасть в вагон. На что эта русская Джоконда в форменном кителе РЖД категорично заявила, что я не из её вагона, и попросила показать билет. Что я и сделал, пытаясь путано объяснить, что мне надо именно на этот поезд, правда, в десятый вагон.
Мой жалкий, потерянный вид и сбивчивая речь, видимо, возымели своё действие: меня впустили в вагон и позволили продолжить путь по бесконечным внутренностям набирающего ход состава.
Так я прошёл почти через весь поезд от хвоста до головы, которая по сложившейся русской традиции начиналась где-то сразу за тепловозом вагоном с номером пятнадцать. Странно иногда это видеть, но правы те обыватели, которые искренне удивляются в ответ на робкие реплики иностранцев, не понимающих широкой русской души: "И где это, мол, вагон номер десять? И почему это он в голове поезда?" На все эти тирады есть только один категоричный ответ: куда прицепили, там ему и место! В конце концов, у нас куда показывают, туда и надо ехать!
Надо отдать должное проводникам других вагонов: стоило мне только занести ногу над порогом их вагона, как меня останавливал громовой раскат: "В какой вагон?" Чувствуя такую заботу, я сразу начинал докладывать о том, что вот, мол, иду себе до десятого вагона, никому не мешаю, тем более что идти-то осталось всего ничего..." В ответ я видел сочувственные ухмылки и робкие попытки помочь открыть дверь тамбура навьюченному путнику.
В вагоне-ресторане было непривычно пусто: пара запоздалых посетителей привычно потягивала пиво, отыскивая в телевизоре знакомые физиономии. Странно, но я не увидел ни одного официанта. Видимо, ресторан уже был закрыт, а оставшиеся посетители просто допивали свои бокалы, чтобы удалиться на боковую.
Столь желанный десятый вагон оказался сразу за вагоном-рестораном. Проводником, точнее миловидной проводницей оказалась смуглая девушка, с великолепными чёрными глазами и русыми волосами. Девушка была, что называется "при исполнении", поэтому набрав в голос побольше металла, сходу выпалила заученную фразу: "В какой вагон?" Услышав, что я её пассажир, девушка сразу определила моё местонахождение: "Третье место?" "Да", - несколько смутившись такой быстрой реакции, ответил я. Как бы между прочим, красавица сделала мне уникальное во всех смыслах предложение: "В отдельном купе поехать не желаете?" "Зачем?", - удивился я. - "Мне и здесь неплохо".
Чувствую, что здесь надо остановиться и отдельно рассказать о том виде бизнеса, которым промышляют проводники.
Раньше, во времена, как сейчас принято говорить, проклятого советского прошлого, у проводников был собственный бизнес и собственное понятие о том, кто такой пассажир и как его обслуживать. Не забывайте, проводник: царь и Бог вагона, и ему никто не указ: ни бригадир, ни тем более какой-то там другой чиновник, ибо до Бога высоко, до царя далеко, а проводник вот он тут, живой и здоровый. Поэтому и отношение некоторых проводников к рядовым, подчёркиваю, рядовым пассажирам было несколько высокомерное. Да и возили проводники кроме пассажиров ещё и некоторые дефицитные товары, которыми могли одаривать угодных им лиц с полным на то основанием.
К счастью времена мутного безвременья миновали, но желание "сделать бизнес" у некоторых проводников осталось. Сейчас в поездах вам могут предложить не только отдельное купе, но и нижнее место, если у вас в билете указана верхняя полка. И всё это счастье, разумеется, за дополнительную плату лично вашему благодетелю, то есть проводнику.
Получив отрицательный ответ, проводница выдала мне пакет чистого белья, на чём мы с ней и попрощались. Я отправился в своё купе, наскоро рассовал сумки по свободным местам, застелил постель и улёгся спать.


К 25-летию трагедии на ЧАЭС
serge_flamel
Ровно 25 лет назад произошла самая страшная техногенная катастрофа в истории человечества. Сегодня публикую видеозапись интервью одного из ликвидаторов той страшной катастрофы Олега Егоровича Ожерельева.



Разочарование...
serge_flamel
Разочарован работой Рамблера. Чуть больше недели назад у меня взломали почту. На неоднократные письма в службу техподдержки этой уважающей себя конторы не получил никакого вразумительного ответа, кроме одной-единственной стандартной отписки с вопросами о почте. Понял только одно: пора избавляться от рамблеровской почты и уходить на другой почтовый сервис. А жаль: более пяти лет отдано этой конторе.

Поездка в Павловск. Часть 2
serge_flamel
Продолжение ролика о поездке в Павловск...



Поездка в Павловск. Часть 1
serge_flamel
19 октября съездили в Павловск, посмотрели загородную резиденцию русских императоров. Впечатлений много, представленный ролик - первая часть фильма о дворце.



Царскосельский Лицей. Гусары
serge_flamel
Это второй фильм из цикла, посвящённого посещению Царского Села 19 октября 2010 г.


Годовщина открытия Царскосельского Лицея
serge_flamel
Ролик снят в годовщину открытия Царскосельского Лицея - 19 октября 2010 г. И. И. Пущин, В.К. Кюхельбекер, А.С. Пушкин, А.М. Горчаков - вот далеко не полный перечень первых выпускников Лицея. Среди них практически нет ни одного человека, о котором можно было бы сказать, что его имя нам незнакомо...